Tuesday, February 26, 2008

Валерий Бороденя: «Те, кого мы готовим в Беларуси – лучшие».

Декан факультета маркетинга БГЭУ, Валерий Анатольевич Бороденя, накануне 10-летия одного из ведущих факультетов страны, дающего профессиональное образование в области маркетинга любезно согласился прокомментировать некоторые явления и факты.

Об отношении к маркетинговому образованию.
Сегодня, приедь выпускник из Кембриджа работать в Беларусь, едва ли бы он показал выдающие результаты в области маркетинга, применительно к нашим реалиям. И дело не в образовании – а в реалиях, которые существуют в нашей стране. Ведь маркетинг – это не только набор знаний и инструментов – это образ мышления. И именно поэтому маркетолог, вышедший из стен БГЭУ – это отлично подготовленный специалист. Знания + понимание реалий – залог успешного специалиста в нашей стране.

О конкуренции.
Конкуренция это двигатель прогресса. И то же относится к образованию – сегодня многие ВУЗы готовят специалистов по маркетингу. Однако именно у нас проводится подготовка специалистов в области маркетинга. Ведь у других ВУЗов это скорее факультативная специальность в рамках факультетов, либо специальностей. У нас же речь идет именно о подготовке маркетологов. Однако, это хорошо, что другие ВУЗы оказывают нам конкуренцию – вместе мы пойдем дальше. То же и в бизнесе – нашим предприятиям рано или поздно придется понять, что возрастание конкуренции это необратимый процесс, и от него не нужно бежать. А для повышения конкурентоспособности предприятия маркетолог играет одну из ключевых ролей.

О качестве образования.
Я убежден, что подготовка наших специалистов ведется на достаточном европейском уровне. Конечно, с оговоркой на наши реалии – но это скорее преимущество. Те, кого мы готовим в Беларуси – лучшие. Наш опыт, база и возможности позволяют нам говорить о том, что мы готовим лучших специалистов в области маркетинга. Однако, не нужно забывать о человеческом факторе – если человек хочет взять знания – он их возьмет. Иначе мы не вобьем их в него.

О факультете.
ФМК – это мощный факультет с большим будущим. Рост потребности в маркетологах только продолжится, а мы уж будем их готовить. За 10 лет мы вырастили уже немало людей, которые встали во главе компаний и с успехом формируют будущее наших предприятий.

МаркЕтинг или мАркетинг?
Это абсолютно не важно, куда поставить ударение. Об этом вопросе пусть думают филологи – а мы будем готовить конкурентоспособных специалистов.

Специально для YML.
Фото - CORPO.

No comments: